Компания Nissan анонсирует возвращение бренда Datsun ср 19 февраля 2014

Москва, Россия (21 марта 2012 года) - Сегодня компания Nissan объявила о возвращении бренда Datsun и обнародовала новый логотип бренда.

Согласно среднесрочному бизнес-плану Nissan Power 88, компания собирается усилить свои позиции в странах с быстро развивающейся экономикой. Именно поэтому было принято решение о возвращении бренда Datsun как основы для будущего успешного роста на этих рынках.

Сегодня мир быстро меняется, и в странах с высокими темпами роста экономики люди смотрят в будущее с оптимизмом и ищут лучшие предложения, которые отвечают современным потребностям. Компания Nissan стремится ответить на запросы новых групп потребителей в этих странах, также как в свое время делал бренд Datsun в Японии в момент своего появления.

Бренд Datsun вобрал в себя весь 80-летний опыт японского автомобилестроения, он является важной частью ДНК Nissan и откроет возможности владения новым, привлекательным и надежным автомобилем новым группам потребителей в странах с высокими темпами экономического роста.

Возвращая бренд Datsun, компания ставит своей задачей сделать предложение, учитывающее ценности и предпочтения покупателей на каждом конкретном рынке, используя при этом локальные возможности. У целевой аудитории бренда много жизненных интересов и им важно получить оптимальный выбор без ненужных или нежелательных опций. 

Происхождение Datsun уходит корнями в историю почти вековой давности, когда Мацухдзиро Хасимото выпустил в 1914 году свой первый автомобиль DAT-GO (автомобиль DAT). "DAT" означает «быстрый, проворный» и также является аббревиатурой, которая включает инициалы фамилий трех инвесторов, поддержавших автомобильный проект (Дэн, Аояма и Такэути). Кроме того, в английской версии расшифровка аббревиатуры также отражает основные качества продукции Datsun - долговечность (durable), привлекательность (attractive) и надежность (trustworthy). В 1933 году бизнес был унаследован основателем Nissan Йосисукэ Аикава, который предвидел наступление эпохи автомобилей, доступных каждому, благодаря локальной разработке и массовому производству. Кроме того, автомобиль становился более экономичным и долговечным, и при этом не просто отвечал запросам и пожеланиям клиентов, но действительно воплощал мечты японского покупателя начала 1930х годов. Автомобиль был назван «сыном ДАТа (son of DAT) = Datson)» и вскоре переименован в "Datsun".

Компания Nissan прекратила использовать бренд Datsun для автомобилей в 1980 году, но при этом сохранила за собой все права на него. C тремя брендами - Datsun, Nissan и Infiniti - компания намерена четко разделить свои продукты и услуги, чтобы отвечать потребностям разных групп покупателей. В частности, продукция под брендом Datsun будет представлять собой локальное предложение под глобальным брендом, а продукция под глобальным брендом Nissan - модели для мирового рынка. Это основная задача компании в рамках стратегии Nissan Power 88 - сделать свои три бренда более сильными, узнаваемыми и отвечающими различным ожиданиям и потребностям покупателей.

Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun компания Nissan представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun, на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании - «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun. Синий цвет - это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность. 
Продажи автомобилей под брендом Datsun начнутся в ряде стран, включая Россию, в 2014 году. Более подробная информация о модельном ряде и дилерской сети будет доступна ближе к старту продаж.


О бренде Datsun:

В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Под брендом Datsun будут предлагаться современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков. Datsun основывается на восьмидесятилетнем опыте создания автомобилей в Японии и является важной частью «ДНК» компании Nissan. Продажи автомобилей Datsun в Индии, Индонезии, России и Южной Африке начнутся в 2014 году. Современный бренд Datsun олицетворяет собой три ключевый составляющие – Dream (Мечти), Access (Доступность) and Trust (Доверие). Бренд предложит своим покупателям приятный опыт владения автомобилем, доступный сервис, конкурентные «прозрачные» цены на обслуживание.

История бренда Datsun

Корни бренда Datsun уходят далеко в историю. Первый автомобиль, получивший название DAT-GO («Автомобиль DAT»), появился в 1914 году. DAT представляет собой акроним, состоящий из инициалов бизнесменов, профинансировавших создание этого автомобиля - Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такэучи). Кроме того, эта аббревиатура была созвучна с японским словом «живой, подвижный». В кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории этот акроним расшифровывался также как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный).

В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan - Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию "автомобиль для каждого". Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun. Разработка моделей с учетом потребностей местных рынков и их массовый выпуск превратили мечту основателя бренда в реальность.